Водопропускные трубы под дорогами – это искусственные гидротехнические сооружения, служащие для постоянного или регулярного беспрепятственного оттока водных масс. В некоторых случаях подобные подземные конструкции могут выполнять роль тоннельных путей, использоваться для безопасного прогона скота во избежание аварийных ситуаций на дороге или обеспечивать эффективный дренаж земляной насыпи. Они также могут использоваться для отвода русла небольшой речки или для удаления ливневой, талой воды.
Устройство водопропускных труб имеет простую конструкцию и состоит из основного звена, входного и наружного оголовка. Благодаря удобству монтажа и невысокой стоимости, эти изделия считаются наиболее экономически выгодным вариантом, когда нужно обеспечить качественный и эффективный отвод воды с полотна дороги.
Трубы отличаются повышенными показателями герметичности и надежности, поэтому они могут использоваться в климатически неблагоприятных районах.
Водопропускные трубы на дорогах являются отличной альтернативой мостам, особенно когда дорожная насыпь имеет небольшую высоту. Выбор в пользу железобетонных конструкций обуславливается следующими факторами:
Водопропускной трубопровод запрещается строить на реках с нерестилищами рыб во избежание нарушения экологической ситуации и угрозы нормальной жизнедеятельности фауны и флоры водоемов.
Обширный выбор типоразмеров водопропускных конструкций позволяет подобрать оптимальное решение для конкретных задач, условий эксплуатации и предполагаемой нагрузки на систему водоотвода. Железобетонные водопропускные трубы ГОСТ регламентирует форму их сечения, которая бывает круглой, треугольной, прямоугольной, может напоминать овал, арку или эллипс.
Исходя из различия показателей диаметров отверстий, изделия имеют следующие рекомендации по выбору:
Водопропускные трубы на автомобильных дорогах выпускаются в виде каналов длиной от 1 до 4-х метров, соответствуя требованиям ГОСТа 24547-81.Они успешно выдерживают существенную сейсмическую активность грунта – до 9-ти баллов и дают возможность обустраивать большие тоннельные путепроводы.
Водопропускной канал может иметь диаметр от 50 до 400 см, при этом для нормальной работы системы водоотвода расход водных масс в трубе не должен превышать 100м3/с. Благодаря отличным показателям долговечности, устойчивости к большинству агрессивных составов и невосприимчивости к разрушительному воздействию влаги, железобетонные конструкции для водоотвода имеют высокий ресурс работоспособности.
Водопропускные железобетонные трубы считаются универсальными решениями, которые обширно применяются в промышленном, гражданском, автодорожном, сельскохозяйственном строительстве. Изделия используются для подземной прокладки трубопроводов, по которым происходит беспрепятственный самотек дождевой воды, бытовых жидкостей, сточных вод, промышленных отходов.
Труба водопропускная круглая отличается простотой монтажа и высокой эффективностью выполнения возложенных на нее задач, поэтому ее часто используют для мелиорационных целей, осушения почвы, отвода лишней влаги. Трубы водопропускные также применяются в коммунальном хозяйстве при возведении и ремонте водосточных коллекторов.
Для нормальной, бесперебойной работы звенья железобетонные водопропускных труб нуждаются в профессиональном монтаже.Перед заглублением в грунт элементы системы нужно очистить от грязи, наледи, снега. Монтаж предполагает три этапа:
Наш завод ЖБИ занимается производством водопропускных каналов из железобетона для их последующего монтажа в системах отвода воды над и под автомобильными и железными дорогами. Мы предлагаем различный диаметр водопропускной трубы: от 50 до 400 см, что позволяет заказчикам выбрать лучшее решение для конкретных проектных задач. Изделия изготавливаются из бетона тяжелых марок, рассчитаны на интенсивные нагрузки и высокое внешнее давление. Их можно использовать повторно после демонтажа системы, обустроив ее в другом месте. В каталоге представлены разные виды водопропускных труб: с различным сечением, диаметром, массой и показателями прочности. Цена звеньев окупится длительным сроком эксплуатации трубопровода без необходимости его регулярного ремонта.