Поиск
Войти
Логин
Пароль

Заказать звонок

Виды водоотводных конструкций в транспортном строительстве

18 фев 2016
Современное дорожно-транспортное строительство - это не только ответственная деятельность, которая требует соблюдения норм и наличия разрешительной документации. Проекты по реконструкции и новому строительству включают создание необходимой инфраструктуры: обновление, ремонт и прокладку современных инженерных коммуникаций (систем водоотвода, кабельных линий, теплотрасс); благоустройство прилегающих территорий.

Современное дорожно-транспортное строительство - это не только ответственная деятельность, которая требует соблюдения норм и наличия разрешительной документации. Проекты по реконструкции и новому строительству включают создание необходимой инфраструктуры: обновление, ремонт и прокладку современных инженерных коммуникаций (систем водоотвода, кабельных линий, теплотрасс); благоустройство прилегающих территорий.

Обустройство систем водоотвода в дорожно-транспортном строительстве происходит на втором этапе строительства: сразу после подготовки и выравнивания участка. Системы водоотвода защищают основу дороги – земляное покрытие или насыпь от вымывания грунтовыми водами или атмосферными осадками.

Для сохранения первоначальных эксплуатационных качеств дорожного полотна необходимо тщательное соблюдение строительных норм и использование качественных строительных материалов.

Водоотводные конструкции в транспортном строительстве

Для снижения уровня влажности на участке и защиты грунта от разрушения обустраивают дренажные системы разных конструкционных особенностей. Водоотводные лотки из железобетона подходят для дренажа на любых объектах, абсолютно гладкие стенки железобетонных водоотводных лотков помогают более эффективному водоотведению и способны самоочищаться. Они не разрушаются под действием реагентов и отличаются хорошей устойчивостью к образованию коррозии, заиливанию и засорам.

Поверхностный дренаж

Поверхностный дренаж предназначен для удаления воды и атмосферных осадков в парках и скверах, на территории промышленных и общественно-социальных объектов и частных домов. Ширина канав под сеть дренажного водоотвода достигает 0,5 м, глубина – до 1 м. Так как водостоки располагаются в верхнем, слабом слое грунта, для такой системы лучше предпочесть дренажные водоотводные лотки из бетона.

Бетонные стенки способны выдерживать сдавливающие нагрузки грунта, очень удобны в эксплуатации – их очень легко чистить, а для безопасности пешеходов и транспорта лотки сверху накрываются решётками или бетонными крышками с определенной расчетной нагрузкой. Крышки лотков изготавливаются с фасками, которые предотвращают сдавливание и обсыпание стенок лотков под давлением грунта.

Примеры схем поверхностного водоотвода на автодорогах

Стекание воды по поверхности проезжей части автомобильной дороги к прикромочным водосборным лоткам, располагаемым с обеих сторон проезжей части, далее в лотки, установленные через определенные расстояния друг от друга, затем в водоотводные укрепленные канавы, очистные сооружения или на прилегающую территорию.

Стекание воды по поверхности проезжей части автомобильной дороги к дорожным бордюрам, располагаемым с обеих сторон проезжей части, далее в лотки, располагаемые через определенные расстояния друг от друга, затем в водоотводные укрепленные русла, очистные сооружения, закрытую канализацию или на прилегающую территорию. Эта схема получила широкое применение при реконструкции МКАД.

Особое внимание при организации поверхностного водоотвода следует уделять тем узлам, в которых сопрягаются прикромочным водосборным лоткам, откосным сооружениям, водогасителям в концевой части лотков быстротока, укреплению нижнего бьефа откосного водосбросного сооружения и участкам его сопряжения с продольными водоотводными канавами, очистными сооружениями и прилегающей территорией.

Крупноформатные дренажные лотки используются в строительстве железнодорожного полотна и обустройства железнодорожных станций. Лотки поверхностного дренажа небольших размеров используются в благоустройстве территорий, прилегающих к дорожно-транспортным объектам.

Глубинный дренаж

Глубинный дренаж обустраивается на крупных дорожно-транспортных объектах федерального и регионального значения.

Глубина каналов для глубинного дренажа составляет 1,5 и более метров. Основание канала для большей прочности формируют из песка и гравия. Затем укладывают армированные напорные бетонные трубы, которые накрывают геотекстильным материалом и засыпают гравием, песком и грунтом.

Во всех местах, где водостоки пересекаются либо имеются изгибы, устанавливают дренажные водопропускные колодцы. Потоки грунтовой воды перенаправляются по железобетонным трубам в ближайшие естественные водоёмы, в овраги либо нижерасположенные участки.

Точечный дренаж

Точечный дренаж обустраивают рядом с входными дверьми, гаражными воротами и в других местах, где наблюдается избыточная влажность. Это отдельные дождеприёмники, которые отвечают за отвод воды из приямков и водосточных труб на территориях около частного дома или небольшого объекта: автозаправки, магазина. Точечный водоотвод предотвращает попадание воды в подвал и цокольные этажи, а также предупреждается образование наледи на прилегающей территории.

Для соединения точечных дождеприёмников с общей ливневой канализацией использование бетонных лотков также обладает рядом существенных преимуществ.

Действующая система типовых решений по водоотводным сооружениям для поперечного сброса поверхностных стоков с автомобильных дорог была разработана в СССР и включает в себя дождеприемные колодцы, прикромочные лотки, водобойные устройства в концевых участках лотков быстротока ЛБ-6 и ЛБ-7.

Собственные производственные предприятия "Очаковского жби" позволяют гарантировать стабильное высокое качество всех строительных материалов, используемых для комплектации строительных объектов транспортной инфраструктуры.